«Подснежники» в Якутском Киноклубе Якутск (фотоотчет + отзывы)

«Подснежники» в Якутском Киноклубе Якутск (фотоотчет + отзывы)

афиша

Так и было. Похоже, со временем проект «Киноклуб Якутск» с экраном переедет на второй этаж Wok Cafe, где вчера состоялся открытый спецпоказ нового фильма «Подснежники» от режиссера Сергея Потапова и его талантливейшего творческого коллектива. Именно с ними состоялось общение и обсуждение.

Отзыв Алексея Васильева:

В очередной раз сходили на показ в Киноклуб. На этот раз народу пришло очень много, а что меня удивило больше всего, присутствовал лично Владыка Роман, который очень хорошо выступил.

Для меня, как человека почти не пропускающего Киноклубы, очень отрадно, что наши ряды полнятся!

Теперь о фильме Сергея Потапова «Подснежники». Я полностью соглашусь с Сергеем в том, что якутское кино как ребенок, который только делает первые шаги. Собственно этим мне и интересно это явление — оно растет и формируется на наших глазах. Самое удивительное, как формируется новый неповторимый язык якутского кино.

И фильм мне кажется ценен тем, что в нем есть этот поиск своего собственного языка, своего стиля.

В то же время, очень качественная, вкусная картинка не уступающая любым самым дорогим современным фильмам (отдельный респект Семену Аманатову). Особенно поправились съемки в музее, так красиво в нем наверное никогда небыло :)

Актерская работа Г.Турантаева — это работа большого драматического актера. Думаю, после этого фильма в этом никто уже не будет сомневаться. Я ему желаю больше таких же масштабных ролей именно в кино, мне кажется он с любой задачей может справится. В общем, во всех фильмах которые я смотрел в Киноклубе были какие то огрехи, большие и маленькие или по операторской работе или актерской и т.д. В этом фильме все очень качественно проработано, все компоненты. И этот фильм является доказательством того что в Якутии возможно снимать качественное кино!

Желаю всей группе дальнейших успехов! А всем кто не видел, советую обязательно посмотреть.

 

Отзыв Надежды Васильевой:

Весна. «ПОДСНЕЖНИКИ». В киноклубе небывалый доселе полный аншлаг. Мы сильно опоздали, но очень хотели посмотреть этот фильм.

Сергей Потапов после фильма выглядел смущенно, стоя лицом к лицу со своим зрителем.

Он говорил о том, что такое КРАСОТА: «Это все живое, все вокруг. А то что мертво — некрасиво.» А затем он спрашивал себя: «Для чего он все это творит?» И сам же нашел ответ: «Для того чтобы сотворить ЧУДО…»

Так вот, фильм абсолютно живой и чудесный. Он о том, ЧТО побеждает смерть.

Мне нравится, что Сергей Потапов не боится экспериментировать, постоянно находится в поиске и творит много и разно, в театре и в кино.

Несмотря на то, что фильм основан на реальных событиях, он похож на добрую рождественскую сказку. Парадоксальное сочетание не сочетаемого. В общем, как в жизни, а не как в кино ))) Казалось бы, что может быть общего у большого человека с душой ребенка и ребенка с душой взрослого?

Необычайно красив наш город в фильме. Все такое родное и знакомое, но показано с такой бережной любовью и обласкано камерой.

Якутская зима уже нарицательное и мы только что пережили еще одну зиму и только недавно отогрелись весенним солнышком. Но, как заметили зрители, какая же красивая у Потапова зима…

Удивительно фантастический рассвет над зимним городом!!!

Тропического цвета зелень среди туманной зимы. Трогательные лошадки мирно пасущиеся, как летом, под новый год.

Фильм пропитан доброй комичностью, милыми шутками.

Если назвать фильм одним словом, то я бы сказала — Чистый. Чистый по сюжетной мысли, по эмоциональным переживаниям, по звуку и картинке, чистые персонажи, чистой зимой, в чистой квартире, музее, ресторане, больнице и в чистой зелени, возрождают жизнь!

Большой поклон режиссеру, оператору, актерам и всем кто был причастен к этому чуду!

 

Рецензия Дмитрия Бочорукова:

«Пожалуй я здесь напишу свою рецензию на фильм «Подснежники», поделюсь своими мыслями и впечатлениями от фильма.

Я редко смотрю якутские фильмы, как и русские. Я воспитан и вскормлен на стыке западной культуры и нашей традиционной. Мне бывает сложно воспринимать местную кинопродукцию. Это и банальное игнорирование на уровне привычек и вполне объяснимое желание избежать пустой траты денег и времени. Как говорил великий Лев Николаевич Толстой, в человеке все течет, был злым, стал добрым, был глупым, стал умным, это и есть величие человека. В жизни, его изречение подходит и для описания якутского кино.

Оно развивается, течет, благодаря горстке храбрецов, когда нибудь их имена будут в истории. Ну не будем о грустном. Якутское кино течет и удивляет даже таких скептиков как я. Первое удивление «Сэттээх сир», затем «Кэскил» и «Тыын». Особенно удивил «Тыын» Сергея Потапова, как и стиль фильма, так и гениальнейший саундтрек. Этот растаманский регги хип хоп даже сейчас берет за душу. А сегодня, я посмотрел «Подснежники», очередное творение Сергея.

Мне не нравится писать «льстивые слова» о гениальности, таланте режиссера и прочее, как делают многие. Мои слова в таком случае будут пусты и безлики. По-моему, лучшим проявление благодарности и признания является не расхваливание, а реальная помощь и содействие.

И так, фильм начинается с очень угрюмых тонов. Мы знакомимся с Гошой, суровым охранником Национального музея по Ярославского. Гошу играет Геннадий Турантаев. Он живет один с больной матерью — Зоя Попова, которую кормит время от времени подозрительной смесью, кажется кашей. Мать видимо в депрессии от собственной слабости и полностью зациклилась на себе, даже в телевизоре не нуждается. Герой удручен положением дел в жизни, еще и от начальника время от времени получает нагоняй. Вся гнетущая атмосфера исчезает с появлением Эмиля — Кирсана Васильева. Мальчик очень подвижен и ему даже удается сдвинуть с места Гошу, который принял жизненную позицию несчастливого, одинокого и озлобленного человека. Мальчик растопил суровую зиму в его душе, впустив в него лучики дружбы и добра. Совместный поход в ресторан, забавные игры во время ночной охраны музея и празднование Нового года превращает их в лучших друзей. Когда Эмилю становится плохо, Гоша себе места не находит и делает все, что в его силах. Лишь бы помочь новообретенному другу.

Сюжет не блещет оригинальными находками и уже с аннотации становится ясным основное действие фильма, но в то же время грамотно и занятно погружает во внутренний мир Гоши. Как говорится, все гениальное — просто.

Актерская игра держит образцовую планку, как и техническая часть работы картины. Порадовали запоминающиеся мелкие детали фильма, это кошка Кутуйах на заборе, девочка показывающая кулак охраннику, безнадежное включение и последующее отключение телевизора, художник оформительРоман Дорофеев, «отдельная» роль пальмы (Батыйа) Манчары и многое другое. Увы, музыкальное сопровождение фильма не запомнил, ни одну кроме оперы в караоке.

В итоге мы получили жизнеспособную социальную драму с элементами комедии. Лакомый кусочек для критиков, которые будут копать и добывать новые грани сюжета интерпретируя на свой лад, насыщаясь своей находчивостью. С другой стороны, неудавшаяся комедия для обычного зрителя, и для третьих — излишне смешная драма. Всем не угодишь.

Удался ли фильм? На этот вопрос могут ответить только сами создатели. Подобных синтезов жанров мало, что даже сравнивать конкретно ни с чем. Но я уверен, они могут снять картины еще лучше.»

 

Отзыв Майи Сибиряковой:

Дьэ, “Ньургуhуннар” диэн киинэни кердум. Наhаа учугэй эбит. оччо учугэй киинэни «куhа5ана бэрт буолуо» диэммин кербекке сылдьыбытым ээ.

Ааспыт кинозаводка Потапов киинэлэриттэн быhа тардан кердербуттэрэ а5ай. Мин ону керен бараммын «Па» эрэ диэбитим — олигофреннар тустарынан киинэлэри эрэ уhулар быhыылаах дии санаабытым.
Маннай утаа киинэ5э кылаабынай герой дейен баран сылдьаахтыыр уонна биирдэ эмит, ейденен кэлэ-кэлэ, ийэтин аhатар, улэтигэр барар-кэлэр.

Автобуhунан хас айаннаата5ын аайы кердереллер, ол аайы наар биир дьоннор олорор буолаллар. Оннук буолааччы ээ. Мин эмиэ сарсыарда аайы пятерка5а наар биир дьону керебун.
Ийэтин эрэйдээ5и киhи аhынар. Ийэ эрэйдээх о5отун туhугар сурэ5э-быара ыалдьаахтыыр. О5ото улэтигэр барбытын кэнниттэн, ытыы-ытыы сытаахтыыр.

Онтон хантан эрэ о5о кестен хаалар. Ити туох о5отой? Эмиэ да тереппуттэрдээх курдук, эрээри тереппуттэрэ киниэхэ кыhамматтар быhыылаах. Быыкайкаан о5о улахан ба5айы дьээдьэни ресторанна илдьэн аhатар-хайыыр.

Арба, киhибит наhаа ынырык учугэйдик ыллыыр эбит. Дьинэр итини таах кер-кулуу курдук онорбуттар, ол гынан баран, ба5ар, кырдьыктыы итинник учугэйдик ыллыыра буолуо дии. Эмис буолла да итинник учугэйдик ыллыа суохтаах уhу дуо? Ыллаан буолла5а. Хаарыан талаан хаалбыт.

Роман Дорофеев наhаа дьикти-дьиибэ персонаhы оонньообут. Чэ, оттон энин араас дьоннор баар буолааччылар. Ити музей экспонаттарыттан сорохторо тыыннаахтарын уруккаттан билэр этим.
Киинэ туох баара барыта — дьоннор дейен баран олороллоро, Павароти ыллыыра, Дорофеев харара — туох баара барыта сеп ба5айы, оруннаах ба5айы.

Чэ, уопсайынан, бу киинэ — остуоруйа эбит. Оннук стиллээх. Эрээри мин биири адьас сатаан ейдеебетум: бу акаары то5о о5ону эпирээссийэлэппээккэ эрэ ньургуhуннары кердереруй? Наhаа кыhыылаах — ескетун о5ону эпирээссийэлээбиттэрэ буоллар тыыннаах хаалыа этэ. Ити киинэ бутэhигэр «о5о елбетех, иккиэн Балига куулэйдии барбыттар» диэн наhаа ынырыктык сымыйалаан кэбистилэр. Тугун эмиэ Балитай??? Быhата, уеhээ дойдуну эттэхтэрэ буолуо.

 

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *