«Первая любовь» Степана Бурнашева

«Первая любовь» Степана Бурнашева

постер

Степан Бурнашев один из тех редких режиссеров, которые не выделывается перед зрителями, тем более перед критиками. Он просто рассказывает историю. И в этом его сила.

Очень понравилась его «Первая любовь», отличная мелодрама о двух одиноких сердцах. Что тут скажешь. Фильм, уверен, станет классикой якутского фонда, его будут крутить по телевидению, DVD диски будут бережно хранить на видном месте. Если раньше Степана узнавали по «Кута», то теперь только по «Первая любовь». Какой нибудь подвыпивший интеллигент вскрикнет в толпе «смотрите, это же режиссер «маннайгы таптал!»

Сцена с Никифором Семеновым крута конечно, очень трогательно получилось. Это решение, показывает, что у Степана уникальное режиссерское мышление. Так надо делать. Вспомнились фильмы «Рэй», где в сцене ссоры, супруги вдруг начинают импровизировать песню, и «Мимино», где герой звонит в Телави и по недоразумению попадает в Тель-Авив. Там и там все начинают петь песни. Как поется, «Музыка на-ас связа-ала…»

Отлично получились комедийные сцены. Все эти комичные ситуации вытекали из характеров персонажей, а не потому что кто-то сказал, что так будет смешно. В туалете ведь Будулай тупит, потому что он из деревни и не знает, все эти новомодные приблуды смесителей. Или Иза говорит, что сидит с бизнесменом, потому что статус требует. Или когда герои попали за решетку, потому что Будулай не мог не среагировать на уток в озере. Он же якут. Актерски они это очень хорошо передали, тут легко было скатиться до «давай сделаем смешнее», до фальшивого гримасничания. Но все сдержанно и тонко. Как заметил Ое, слегка не к месту были пассажи чисто «детсадовские». Соглашусь, зато все по сюжету, ритм не сбивают. Ржал над Ромкой, когда он пытался сбежать из ГОМа, ведь такая история же была пару лет назад, парень так и сбежал протиснувшись меж решеток.

Кино получилось душевное. О любви. Но, о любви не молодежной, не о страстях сердец юных и пылких, но о зрелой, такой любви, в которой все держится на хрупкой недосказанности душ.

Даже сравнивать с фильмом Новикова «Плисада» не хочется. Потому как это две разные истории. Разные вселенные. Снятые по одному и тому же произведению, они говорят о непохожих чувствах. Скажу только что в «Плисаде» была ярко выраженная ностальгия по родной земле. У героя был выбор между городской, упитанной жизнью, и деревенской счастливой судьбе. Там любовь для мужика была навязанная. Как Кузякин попал под очарование городской женщины в «Любовь и голуби». Поэтому он и сбегает. А в «Маннайгы таптал» Будулай уезжает обратно, потому что не видит продолжения отношений, таких ему не понятных. Он не хочет мучить и себя, и её, недосказанными чувствами.

Это определенно успех.

Автор: Алексей Амбросьев — младший

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.