Режиссер нового фильма от Detsat Алексей Амбросьев о «белых ночах», матери и сложном выборе

Режиссер нового фильма от Detsat Алексей Амбросьев о «белых ночах», матери и сложном выборе

8 февраля стартует новый фильм от Detsat «Мои белые ночи», снятый режиссером и сценаристом Алексеем Амбросьевым мл. Романтическая комедия станет его четвертым фильмом в качестве режиссера.

Алексей Амбросьев поведал журналистам News.Ykt.Ru, что этот фильм для него очень личный — главной героине он дал имя своей покойной матери, известной радиожурналистки Анастасии Амбросьевой, да и многое в фильме заимствовано из его реальной жизни.

Фильм повествует о студенте Мичиле, который остается на летние каникулы в общежитии в ожидании судьбоносного ответа от Токийского университета. Мичил строит большие планы и уже видит себя успешным человеком в современном мире. Но тут судьба сталкивает его с грубой и наглой девушкой по имени Настя, которая рушит все его надежды на будущее. Жарким летом, когда ночью светло как днём, мы не спим и способны на любые глупости. И кто знает, чем обернётся эта встреча.

Алексей Амбросьев, режиссер, сценарист:

— Как-то в начале лета встретился с ребятами из творческой группы Detsat. Они предложили снять легкую романтическую комедию про студентов совместно с ППОС. Я согласился. Но послушав сюжет, который у них уже был, я подумал: «Нет, это совсем не то, что близко мне». В любом проекте, будь это театральная постановка, написание сценария или съемки фильма, я ищу что-то такое, что меня затрагивает, цепляет. Я начал вспоминать свои школьные годы, студенческую пору, когда быстро и внезапно влюбляешься. Я подумал, что нужно такое кино, где есть спонтанность решений. Когда я учился в школе, у меня была девушка — дерзкая, смелая, нагловатая, дворовая девчонка я бы сказал. Она этим и брала. Я весь такой скромный интеллигент в очках, она — оторва. Например, она говорит: «Давай побегаем под дождем», я отвечаю: «Заболеем же». Но потом бегу за ней под этим ливнем и лежу больной, но такой счастливый. Вскоре мы расстались, а то чувство осталось. Когда ты молод, ты любишь искренно, наивно, честно, всей душой, что готов свернуть любые горы. Там нет этих взрослых обязательств, моральных и этических норм. Ты влюблен и всё. Срываешь охапку цветов и бежишь к ней. Я хотел передать именно это ощущение. Поэтому у меня героиня такая бойкая. Там есть целые сцены из моей жизни. Когда людям рассказываю, они не верят: «Прямо как в кино», — говорят.  Но она увидит этот фильм и скажет, что все так и было.

Мне хотелось рассказать об этом ощущении и вспомнить наше короткое лето — белые ночи, рассветы на крыше.

Сейчас общаетесь с ней?

— Да, дружим. Она сейчас семейный человек.

В вашей истории была такая трагедия как в фильме?

— Тут трагедия выбора. Главной героине я дал имя матери — Настя. Фамилия её Семенова, как и мамина в девичестве. А главный герой Мичил. Меня в детстве изначально назвали Мичилом, и вдруг приходит телеграмма из Тикси от дедушки: «Внук будет Алексеем. Тчк». Все, и меня назвали Алексеем младшим.

Весь этот фильм соткан из каких-то таких деталей, в итоге он стал таким моим, личным. Люби! Живи! Ни о чем не жалей!

Ты окунулся в это состояние во время работы над фильмом? 

— Да, это был праздник какой-то. Больше всего я люблю съемочный процесс, не люблю постпродакшн, хотя там, конечно, есть и свои плюсы. А в театре я больше люблю репетиции.

Тяжело было найти актрису, которой ты бы доверил нести имя своей матери? 

— Да. Главного героя мы быстро нашли. А девушку искали долго, устраивали несколько дней кастинг, искали в соцсетях, время уже поджимало, продюсеры уже давили: «Давай быстрей, утверждай кого-нибудь». И в это время пришла Ализана Слепцова. На первых же пробах я заставил ее плакать. Для меня это было важно, поскольку во время съемок у нас не было бы времени на раскачку. Я попросил рассказать самое больное, драматичное, что было с ней. Она начала рассказывать, и в какой-то момент слезы застыли в еë глазах. Я попросил задержать это состояние и прочитать текст. Она сделала это блестяще.  Я нисколько не пожалел о том, что выбрал именно этих ребят для главной роли.

Она похожа на твою маму?

— У них характеры разные, но что-то есть.

Что больше нравится — писать сценарий или снимать кино? 

— Сложный вопрос. В написании мне нравится свобода. Придумываешь какую-то историю, переживаешь, живешь ею, какая-то биохимия происходит. А когда снимаю, я говорю своему эго-сценаристу: «Чувак, отойди, режиссер пришел». И сценарист говорит: «Я свое дело закончил, хоть что меняй». Он уходит, режиссер начинает спокойно работать.

Это, наверное, необычайно сложно воссоздать то, что ты себе представил, написал, придумал? 

— Нет, напротив. Так мне проще работать, эффективнее и мобильнее. Ты этот мир придумал, ты уже там и легко можешь объяснить остальным, чего хочешь. Ты понимаешь, чем можно жертвовать, если что, или наоборот ни в коем случае нельзя. Я много работал и по чужим сценариям, поверьте, мне так лучше.

В чем главный посыл фильма? 

— Фильм о том, что в какой-то момент жизни каждый из нас становится перед сложным выбором.

Выбор очевидный, любовь, как всегда, побеждает. 

— A вдруг нет?

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *