Вести с полей. Бэкстейдж фильма «Егор Чээрин»

Вести с полей. Бэкстейдж фильма «Егор Чээрин»

DSCF6412

Все лето, в жизни якутян, незримо присутствует кино. И не какое-нибудь забугорное, а наше, собственное. Кто-то помогает другу подвезти актеров, подрядчик просит отсрочку, потому что «неожиданно позвали построить реквизит для кино», в селах пустующие спортзалы отданы под жилье для кинобригад, а по ватсапу репостятся объявления примерно такого содержания: «Нужны фашисты! Славяне – 1000 рублей, азиаты – 500».

«- Почему такая дискриминация?

— А потому что якутов только со спины будут снимать! В темноте…»

 

Когда узнал, что можно посмотреть съемки батальной сцены военного фильма «Егор Чээрин», я ни минуты не стал раздумывать, и вскоре уже ехал, на машине коллеги, Димы Аргунова, в сторону села Кильдямцы. Рядом сидел мой друг и земеля Женя Осипов, которого пригласили для съемок с воздуха.

Книжку Тимофея Сметанина «Егор Чээрин», знают все якутоязычное население республики… до определенного поколения. Веселые рассказы о находчивым якуте, в фронтах Отечественной войны, были включены в школьную программу, а сама тоненькая книжка была во всех библиотеках. Так что, персонажа и сюжет, в общих чертах, я знал.

DSCF6311

Естественно, германских солдат «азиатской внешности» в фильме не было, да и не могло быть. И советских солдат, преобладало именно славян. Интересную историю о трудностях при создании сценария, рассказал режиссер фильма, Анатолий Кириллин:

 

— Сама идея фильма, была прекрасной — экранизировать самое известное произведение о воине якуте в полях сражения Великой отечественной войны. Все мы с детства помним рассказы Тимофея Сметанина о находчивом солдате Егоре Чэрине, эдакого якутского Василия Теркина. Сам Сметанин, участник той войны, создал собирательный образ солдата-якута, несомненно, используя свой опыт, рассказы других ветеранов. Но начав изучать материал, мы столкнулись с проблемой — история рассказывает только об одном якуте. И, следовательно, он почти не разговаривает на якутском языке! А фильм, по идее, якутский!:) Продумали разные варианты, вплоть до такого, где все, включая немцев, говорят по-якутски (ведь никого особо не удивляют советские фильмы, где немецкие диалоги, звучат по-русски). Ну, эта версия была озвучена только в порядке бреда:)

 

Пришлось основательно перелопатить канонический текст, и в конечном итоге, включить в сюжет, еще несколько наших земляков. Включая самого Сметанина. Работа со сценарием осложнялось еще тем, что до нашего фильма, были сняты еще несколько якутских фильмов о войне, создатели которых, тоже, в детстве читали «Егора Чэрина». И чтобы не было сюжетных повторов, приходилось отказываться от довольно интересных сюжетных решений. Соответсвенно, придумывать свои, новые. Так что, сценарист Светлана Таайкуо, свой хлеб ела недаром.

 

Так что, как мне кажется, даже те, кто помнит рассказы Сметанина, не факт, что будут знать сюжет.

 

DSCF6316Журналистка Ксения Эверест и безмерно счастливый мальчик, которому повезло удачно «сесть на хвосты».

DSCF6333Взрывчатка и «адская машинка».

DSCF6338Мину закладывают в каску — идеальный рефлектор для кучного взрыва.

DSCF6353Поскольку аппарат у меня новый, еще не всегда получается нажать спусковую кнопку вовремя. Проверяют взрывные устройства.

DSCF6362Слева вдали, режиссер-постановщик, Сергей Зверев. Вышагивают в центре, Анаталий Кириллин и Дмитрий Аргунов.

DSCF6368 (1)Настраивают камеру. Камера очень серьезная, на таких снимают голивудские блокбастеры (и, кажется, конкретно на этой камере, сняты какие-то известные фильмы, забыл какие). Эпоха якутского кино, когда снимали на цифрозеркалки, постепенно уходит в историю.

DSCF6374Евгений Пивоваров, рассказывает о своей кинобригаде телевизионщикам. Расхваливает каждого.

DSCF6378Больше всего пел осанну об операторе-постановщике фильма, Михаиле Кардашевском. Что вполне заслуженно, Михаил снял больше десятка якутских фильмов.

DSCF6383Тоже, один из тех, кто за камерой.

DSCF6396Главный человек этого дня — режиссер-постановщик, Сергей Арсеньевич Зверев. Идет инструктаж атаки. Детально обсуждается, кто откуда выскакиевает, кто где «умирает», как должны бежать.

DSCF6402Воины внимают.

DSCF6403Сергей Слепцов, мастер взрывов, крови, грима, в общем всего того, что делает реальность фильмом.Это я про того, кто не в каске.

DSCF6411 DSCF6417Какой же фильм без «хлопушки».

DSCF6429Еще одна деталь — как стрелять на ходу? Прицеливаться? От пуза? Как изобразить отдачу?

DSCF6434Винтовка одно, а пистолет-пулемет Шпагина, как он должен дергаться при стрельбе очередью?

DSCF6438Мосин, не автомат, передергиваем затвор после каждого выстрела.

DSCF6440

DSCF6441

 

«Дегтярёв», тоже имеет свои особенности.

DSCF6443Евгений Осипов приехал в качестве оператора съемок с неба. То что он держит в руках, использовался в ночных съемках другого фильма. Полнокадровый, невероятно светосильный агрегат, которым можно снимать при свете одной свечи.

DSCF6451Движуха перед предстоящей атакой, уже настоящей с камерами.

DSCF6454«Вот, чудо агрегат, «Фантом-4! 4К-разрешение, все дела!» «Да??? А где у нее камера???»

DSCF6455Камера — снизу!

DSCF6468Ну и пошла лавина…

DSCF6543 DSCF6547

DSCF6566Красавицы костюмерши. Попал я в костюмерный автобус, благодаря вероломству Аргунова, который сосватал меня в массовку. Предолжение поступило так неожиданно, что я не придумал причину отказа.

DSCF6581Ну чем не Швейк?%)

DSCF6589Сразу скажу, не уверен, что я буду в фильме, участвовал лишь в одном дубле, и то в самом далеком плане. Оно и правильно, ну не могло быть такого сытого солдатика в те отчаянные времена.

DSCF6606

Вот так закончилась моя карьера военного:))

 

В общем, впечатлило. Масштабы, настрой, реквизит, команда, все очень серьезно и профессионально. Безмерно радует, что в нашей республике есть такие люди, умеющие думать и воплощать, казалось бы совершенно нереальные проекты. С нетерпением буду ждать премьеры. Удачи, «Егор Чээрин»!

 

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *