«Феррум»: чтобы смотреть якутские фильмы, надо иметь железные нервы

«Феррум»: чтобы смотреть якутские фильмы, надо иметь железные нервы

Первой конкурсной картиной кинофестиваля «Движение» в 2016 году стал «Феррум» режиссера Прокопия Бурцева. «Новый Омск» пытался разобраться в феномене якутского кинематографа.

Якутское кино (да-да, есть в России и такое) уже стало неотъемлемым элементом фестиваля кинодебютов «Движение». Два года назад свой «Белый день», самобытный психологический триллер, омичам лично презентовал режиссер Михаил Лукачевский. В этот раз на кинофест привезли фильм «Феррум» Прокопия Бурцева.

Программный директор «Движения» Стас Тыркин назвал автора картины «абсолютным самородком»: у Бурцева нет профильного образования и азам режиссуры он учился сам. Кроме того, Прокопий два года прожил в Японии, что, по словам Тыркина, оказало сильное влияние на его работу не в ущерб национальной идентичности.

Действие фильма происходит в Якутии в наше время. Главный герой (Сергей Егоров), молодой член местной мафии, едет за город хоронить убитого по недоразумению наставника, спрятавшего от группировки крупную сумму денег. Но если в городе он живет по понятным ему преступным законам, то в глухой тайге действуют свои правила. И уже ему приходится защищаться от обитателей леса, то ли мифических, то ли реальных.

«Не там ты заблудился. Здесь земля тонкая, а небо высокое — всякое можно встретить», — говорит один из персонажей «Феррума». И вот этого «всякого» в фильме на любой вкус: рекой кровь не льется, но насилия в нем предостаточно, невеста то ли жива, то ли мертва, а бежать некуда — вокруг непролазная чаща (она же дебри потерянной души), тем более, что ты посажен на увесистую цепь.

Картина идет с пометкой «18+», но ни мата, ни эротики в ней нет — только чистый адреналин. По ходу фильма напряжение нарастает, до самого конца не ясно, спасется ли герой от врагов и самого себя. И только громкий стук в дверь, от которого он просыпается, дает понять, что сон был пророческим, и в жизни смерти ему уже не избежать.

Несмотря на специфический сюжет с этническим уклоном и довольно статичной картинкой фильм явно найдет своего зрителя. Об этом говорит хотя бы то, что за 100 минут, которые идет «Феррум», ни один человек не ушел из зала. Успех картине и вообще всему якутскому кинематографу предрекает и дирекция кинофестиваля.

«У якутских режиссеров получается окупать свои фильмы, что редко происходит в российской киноиндустрии. И этому у них можно поучиться», — говорит Стас Тыркин. Со своей стороны скажу, что «Феррум» стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы быть в тренде. Ну и разгадать эту головоломку.

Новый Омск

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *