Галина Тихонова: «Стать актрисой не было мечтой моего детства»

Галина Тихонова: «Стать актрисой не было мечтой моего детства»

Галина Тихонова: «Стать актрисой не было мечтой моего детства»

В начале июля актрисе Галине Тихоновой вручили награду китайского кинофестиваля «Золотой Петух и Сто цветов» в номинации «Самая популярная иностранная актриса». В интервью News.Ykt.Ru Галина рассказала о съемках «Белого ягеля», жизни и культуре ненцев и о перформансе, в котором она приняла участие в Москве.

Китайскую кинопремию актриса получила за роль в фильме Владимира Тумаева «Белый ягель», вышедшем в 2014 году. Галина играет в Театре Олонхо, зрители знают её также по фильмам «Сайсары Куелгэ», «Муммуттар», «Арай биирдэ».
То, что фильм «Белый ягель» так высоко оценили в Китае, стало для тебя неожиданностью?
— Об этом я узнала осенью прошлого года. Каких-то прямо очень сильных эмоций, если честно, не было. Я в это время была ещё занята на репетициях нашего нового спектакля «Пионовая беседка».
Как Владимир Тумаев нашёл тебя? Он приезжал в Якутск, искал здесь актрис на главные роли? 
— Тумаев, кажется, отбирал актрис по фотографиям. Как-то раз неожиданно позвонили, пригласили в Москву на кастинг. Я тогда впервые побывала в «Мосфильме». Помню, режиссёр спрашивал, какие у меня были роли, а тогда я только начинала работать в театре. Единственной моей большой ролью на тот момент была Джульетта в выпускном спектакле.
Прочитав сценарий фильма, я поняла, что мне очень интересна роль ненецкой девушки Саванэ. В первоначальном варианте сценария у этой героини было очень мало реплик.
Но ведь в фильме Саванэ сложно назвать второстепенным персонажем.
— Уже во время съемок её роль расширили, сценарий не раз менялся. Меня утвердили на роль, когда я во второй раз приехала в Москву. В третий раз я ездила туда уже для того, чтобы примерить костюм своей героини.
Саванэ чем-нибудь похожа на тебя?
— Не думаю, что Саванэ очень похожа на меня или у нас похожий характер. Но она мне сразу пришлась по душе, как только я посмотрела сценарий.
Китайский кинофестиваль «Золотой Петух и Сто цветов» проводится с 1991 года в городе Цзилинь. На фестивале разыгрываются два комплекта премий — «Золотой Петух» (присуждается профессиональным жюри) и «Сто цветов» (присуждается по результатам голосования зрителей).
Получить награду фестиваля «Золотой петух и Сто цветов» для представителей киноиндустрии очень почетно. Ведь это крупнейшая кинопремия Китая, сравнимая с «Оскаром». В 2015 году в конкурсной программе было представлено 80 кинокартин.
Когда ты поехала в Салехард на съемки?
— Съемки начались в марте в 2013 году. Как же там было красиво! Когда я только приехала туда, то была в шоке.
Почему?
— Как сказать… Удивилась тому, что ненцам удалось до сих пор сохранить свой традиционный уклад жизни. Меня это просто поразило: «Неужели люди еще так живут?». У них есть ноутбуки, компьютеры, разные гаджеты, но при этом они стараются оставаться верными своим традициям. Вот за это я и прониклась к ним особым уважением.
Признаться, до этого я мало знала о ненцах и их культуре, никогда в жизни не видела ягель. Сами местные — очень добрые, душевные люди. Все мужчины, как на подбор, сильные, рослые, девушки — миниатюрные, ловкие. Одним словом, дети природы. Они учили нас ездить на оленьих упряжках. Это, кстати, намного легче, чем кажется на первый взгляд.
Когда еще шли съемки ленты, в СМИ писали, что фильм снимают в чуть ли не экстремальных условиях и актеры работают на улице в -30.
— Не могу сказать, что было очень холодно. За всё время съемок я замерзла всего раз. И то из-за того, что пришлось долго простоять на улице без шапки. Хотя в тот день было ещё ясно и солнечно. Вообще, от съемок «Белого ягеля» у меня остались только хорошие впечатления.
— Рецензий на фильм не так много, но в тех, что есть, мнения критиков получились неоднозначными.  Одни считают, что это обычная романтическая история, но с экзотическими декорациями, другие настаивают на том, что картину можно назвать скорее отображением жизни современных ненцев. О чем для тебя эта история? 
— Мной этот фильм воспринимается больше как отображение жизни ненцев. Когда съемочная группа только приехала в Салехард, то они вначале много снимали местных жителей, их будничную жизнь.
А сюжетная линия с любовным треугольником между Алешкой, Саванэ и Анико — всё-таки на втором плане и не так важна. По крайней мере, так кажется мне.
— Кого ни спросишь из актеров, почти все в детстве занимались в кружках или хотя бы любили ходить в театр. У тебя с чего все началось?
— Я тоже ходила в театральный кружок. На самом деле стать актрисой не было мечтой моего детства. Хотя театр мне нравился ещё с детских лет. В десятом классе мы с ребятами играли в спектакле и победили на районном фестивале. После школы я приехала в Якутск и подала документы в АГИКИ.
Ну, конкурс на актерском всегда довольно большой. Не было сложностей?
— Не знаю даже, видимо, просто судьба сама так распорядилась. В том году на 10-12 мест подали заявления 200 человек.
В детстве мне хотелось знать, о чём думают другие люди. Вот сидит передо мной человек, и мне было интересно: что у него на душе, какие у него мысли, что он чувствует.
Если сейчас подумать об этом, то вот то детское желание узнать, что у других на душе, связано как раз с психологией и с актерским мастерством. Ведь актер должен уметь перевоплощаться в других людей, быть способным примерить множество разных образов. Для этого, наверное, нужны и жизненный опыт, и знание человеческих характеров.
Сейчас в Театре Олонхо ты занята сразу в нескольких спектаклях. Какими были первые роли, когда ты только начинала?
В Театре Олонхо я с 2011 года. В самом начале играла в спектаклях Саха театра. В 2013 году в Театр Олонхо пришла новая труппа и с этого времени начали активно ставиться спектакли. Сейчас в репертуаре нашего театра — около десяти постановок. Играю в спектаклях «Удаганки», «Пионовая беседка», «Эрбэхчэй Бэргэн». Я могу долго говорить о нашем театре, люблю его за возможность творить и играть.
Бывает так, что режиссёр видит артиста лишь в одном амплуа, хотя ему, может, хочется совсем другого. Не всю жизнь же играть однохарактерные роли. У тебя такого не было?
— Я точно не романтическая героиня. Говорили, что я травести. На самом деле любая роль хороша. Когда дают роль — это для артиста счастье. Я работаю с тем, что есть. А если мне роль к тому же нравится, то это еще лучше. Что касается режиссера и его видения: актеры по своей натуре чувствительны, они сразу понимают и знают, чего от них хотят и ожидают. Всегда можно поговорить с режиссером, договориться и прийти к какому-то общему мнению.
Писали, что в июне ты ездила в Москву учиться. Что это были за курсы?  
— Для актеров это было скорее не учёбой, а повышением квалификации. На тренингах и лекциях мастера обучали нас тонкостям актерского мастерства. Были ещё кастинги, ставились спектакли – «Три сестры» Чехова, «Маленькие трагедии» Пушкина, кукольный спектакль, танцевальный перформанс.
Мне хотелось сыграть в драме, но меня определили в труппу, которая должна была исполнить перформанс. Познакомилась с множеством интересных людей – артистов из разных городов. В Москве мы вместе поставили уличный спектакль в Камергерском переулке.
На что это было похоже, на эксперимент?
— Можно и так сказать. Мне была близка сама идея постановки. Ты общаешься со своими зрителями наравне – не как артист или какая-то медийная персона, а как обычный человек, который через свою игру делится с другими своими мыслями и идеями. В последнее время простые человеческие ценности начали забываться, на смену им пришли культ красоты и материального достатка, погоня за технологиями. Вкратце идею постановки можно обозначить примерно так.
Ты снималась в фильмах «Сайсары Куелгэ», «Муммуттар», «Арай биирдэ», «Хара Дьай». Какой из них ты бы могла выделить?
— Это немного неудобный вопрос. Все роли для меня одинаково дороги, не могу выделить какой-то один фильм. С каждым из них связаны теплые воспоминания.
В этом году были предложения сняться в какой-нибудь картине?
— Пока нет. Друзья шутили, что я всем надоела: просто в этом году вышло несколько фильмов с моим участием. Если появятся предложения, я буду только рада.
На съемках ты чувствуешь себя так же комфортно, как и на сцене? Сложно переключаться?
— Перед камерой ты не можешь играть так же, как и на сцене. Она улавливает и показывает мельчайшие детали – каждое твое движение, каждый жест, каждое слово. Поэтому очень важно быть естественной, чтобы всё было прямо как в жизни.
Справка: 
Галина Тихонова в 2010 году окончила Арктический государственный институт искусств и культуры.
Театральные работы:
Акулина Ивановна Бессеменова — «Мещане», М.Горький (2008, реж. А.Амбросьев);
Галина — «Утиная охота», А.В.Вампилов (2010, реж А.Амбросьев);
Джульетта — «Ромео и Джульетта», У.Шекспир (2010, реж. М.Михайлова);
Девочка — «Эллэй Боотур», Г.В.Баишев-Алтан-Сарын (2011, реж. А.Борисов);
Матрена — «Бедный Яков», А.И.Софронов-Алампа (2012, реж. С.Потапов);
Девушка в белом — «Переселение», Е.Гримм (2012, реж. Е.Гримм);
Старуха Симэхсин — «Эрбэхчэй Бэргэн», В.Г.Исаков (2012, реж. Д.Тутаев);
Городская девушка — «Ырыа-хоhоон», А.Е.Кулаковский (2013, реж. М.Корнилова);
Младшая удаганка Айгыр — «Удаганки», Кынат -Абрамов (2013, реж. С.Борисова).
Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.