Степан Бурнашев: «Кино – лотерея, где все зависит от продукта и от того, как ты его продвинешь»

Степан Бурнашев: «Кино – лотерея, где все зависит от продукта и от того, как ты его продвинешь»

Степан Бурнашев: «Кино – лотерея, где все зависит от продукта и от того, как ты его продвинешь»

В преддверии выхода в прокат фильма «Республика Z» режиссер и актеры, исполняющие роли главных героев, рассказали News.Ykt.Ru о том, как проходили съемки, о сложностях, с которыми они столкнулись, а также поделились интересными историями, происходившими на съемочной площадке.

12 апреля в Якутии впервые выйдет в прокат фильм о зомби-апокалипсисе. События картины разворачиваются непосредственно в Якутии, где двое друзей отчаянно пытаются выжить в условиях всемирной эпидемии. Фильм расскажет зрителям о роковых обстоятельствах, которые поставят героев картины перед выбором – бежать или стоять насмерть.

По словам режиссера фильма Степана Бурнашева, это первая картина в якутском кинематографе о зомби-апокалипсисе, в которой будут сочетаться такие жанры, как ужасы, приключения, боевик и комедия. «В фильме «Республика Z» будут моменты, когда зритель будет смеяться, а также ситуации, когда можно будет сопереживать героям, радоваться за них. Во время просмотра каждый испытает массу различных эмоций», – рассказывает режиссер.

Степан Бурнашев, известный якутянам своими кинокартинами «Кута» (триллер, 2013 г.), «Маҥнайгы таптал» (мелодрама, 2015 г.), «Атын олох» (драма, 2015 г.) и «Хара Дьай» (фильм ужасов, 2016 г.), признается, что любит экспериментировать. «Я снимал фильмы в разных жанрах. В этот раз, когда мы с Алексеем Амбросьевым (сценарист фильма – от ред.) искали идею, мы остановились на истории о зомби в якутских реалиях. Решили: почему бы и нам, якутам, не спасти мир? Не только ведь американцам его спасать», – рассказывает режиссер.

Через пару месяцев Степан уже держал в руках готовый сценарий на русском языке. Затем были сделаны перевод на якутский язык и адаптация диалогов под актерский состав, был снят проморолик. После этого было решено приступить к съемкам в сентябре. Главные роли в фильме исполнили известные актеры — Ирина Михайлова, Георгий Бессонов, Дмитрий Баишев и Петр Петров.

– Расскажите о своих героях. Насколько легко вам было вжиться в роль?

Георгий Бессонов: Мой герой – обычный деревенский парень, которого зовут Бүөккэ. Он охотник, который любит природу и одиночество. Вжиться в роль мне было не очень тяжело, потому что я тоже охотник, так же, как и мой герой, люблю природу и одиночество. Я добавил в образ некоторые моменты, так что все получилось само собой — вошел в роль.

Дмитрий Баишев: Я играю друга главного героя — Мэттэ. Он храбрый мужчина, но в то же время комичный, много болтает. По ходу фильма, как и у других героев, его характер будет меняться. Я в роль вжился очень легко, так как всегда сам создаю свои образы.

Ирина Михайлова: Образ девушки, которую я играю в фильме, мне понравился сразу. Я, как и она, люблю приключения, экстремальные ситуации. Но после прочтения сценария я все же решила, что мне нужно будет немного поработать над собой, потому что в образе Доры было очень много мужских качеств, она, так скажем, боевая женщина.

Петр Петров: У меня эпизодическая роль пожилого человека Никифора — воина, который поставил перед собой цель уничтожить зомби. Он довольно замкнутый, подозрительный, но в то же время в нем развито чувство человечности.

Я непрофессиональный актер, поэтому процесс вживания в роль у меня проходил во время съемок. Временами, бывало, терялся, но благодаря поддержке съемочной команды и талантливых актеров нам удалось все отснять. Скажу честно: старался как мог! Хотя после просмотра смонтированного материала у меня возникло ощущение, что в некоторых местах я мог бы постараться больше.

– Как вам работалось с режиссером? Он разрешал вам вольности на съемочной площадке или держал в «режиссерских тисках»?

Ирина Михайлова: Я такой человек, что, если немного побаиваюсь режиссера, то не сразу раскрываюсь. Степан понятно рассказывает, объясняет, что именно он хочет от актера. Думаю, иногда он бывает даже слишком мягким. Мне кажется, например, что я не прочувствовала образ, а он говорит: «Все хорошо». Я очень критично к себе отношусь, поэтому у меня иногда возникает ощущение недоделанности. Но отмечу, что со Степаном работать было одно удовольствие.

Георгий Бессонов: Мы со Степаном уже давно работаем, он требовательный режиссер, но я знаю, чего он хочет. Мне было интересно еще раз поработать с ним. И я не могу сказать, что было легко — иногда было много дублей. Мы, актеры, играем так, как чувствуем, а режиссер видит полную картину и направляет нас. Поэтому считаю, что то, как сыграет актер, во многом зависит от режиссера.

Петр Петров: Могу сказать, что на съемочной площадке Степан умеет создавать непринужденную, но в то же время рабочую атмосферу. Иногда он сам мне показывал, как двигаться, куда смотреть, какое сделать выражение лица. Спасибо ему за терпение! Он только поддерживал удачные актерские импровизации, никаких ограничений не ощущалось.

Дмитрий Баишев: С режиссером было приятно работать. Степан знает, что и как необходимо делать, поэтому всегда нам подсказывал, направлял нас во всем. А я, как актер-комик, часто импровизировал, вставлял что-то новое. Мы очень хорошо поработали. Знаете, мне удалось поработать со многими режиссерами, среди которых Степан, думаю, оказался самым строгим.

– Поделитесь интересными случаями, происходившими на съемочной площадке.

Петр Петров: Был один веселый случай. На съемочной площадке, находившейся в глухом лесу, съемочная бригада готовилась к съемкам: устанавливала свет, готовила реквизит. В это время приехал автобус с загримированной зомби-массовкой. Я громко объявил, что массовка подъехала, на что один парень из съемочной бригады воскликнул: «Девчонки красивые, да?». Видели бы вы опешившее и растерянное лицо паренька на мой ответ: «Па… па… все поголовно страшненькие! Ступай, сам посмотри». Сколько смеху-то было!

Ирина Михайлова: Однажды ночью мы снимали сцену, в которой должны были пройти втроем по улице. В кадре не должно было быть никого, кроме нас. И, знаете, как специально, то и дело проезжали машины. Вроде бы все получалось, а тут снова машина! Да так, что у нас уже был нервный смех из-за происходящего.

Георгий Бессонов: Однажды мы заметили, что в одной из сцен мы с Димой идем налегке, а у Иры — рюкзак и ружье в два раза больше наших. А мы без ничего, с пистолетом ходим и смеемся. Весело было. Всё так и оставили, не стали переснимать.

Дмитрий Баишев: После основных съемок у нас были досъемки, и я обнаружил, что одежда мне стала мала. Оказалось, что я поправился на несколько килограммов. Пришлось ходить со втянутым животом.

Степан Бурнашев признается, что к съемочному процессу он подошел основательно: «Фильм — новинка в данном жанре, поэтому я решил обсудить с актерами сценарий и провести «читки», чтобы они вжились в роль. Мы тщательно подошли к процессу: у нас были и «читки», и репетиции, и «прогоны» на самих съемочных площадках», – поделился режиссер.

Съемки фильма проходили в Якутске и Покровске, в пригородах столицы, в селах Хомустах и Никольский Намского улуса, в поселке Нижний Бестях и селе Тумул Мегино-Кангаласского улуса. Съемочная команда в составе 30 человек работала над фильмом в течение 33 съемочных дней. Режиссер отмечает, что некоторые сцены фильма впоследствии переснимали в течение года.

По словам режиссера, во время съемок фильма в основном возникали сложности организационного и хозяйственного плана, а также связанные с гримированием. «На нанесение грима всегда уходило очень много времени. Однажды гримеры начали работать в семь утра и закончили только в десять часов вечера, а сами съемки мы закончили только в восемь утра. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всю съемочную команду за терпение», – сказал Степан.

Бюджет фильма составил около 3,5 млн рублей. Но Степан Бурнашев отметил, что он может увеличиться в ближайшее время за счет средств, потраченных на рекламу.

«Кино – лотерея, где все зависит от продукта и от того, как ты его продвинешь. Ты можешь снять суперфильм, но если не проведешь хорошую рекламную кампанию, то на его просмотр никто не придет. Либо, если ты снимешь непонятно что, но зато вложишься в телевизионную рекламу, этот фильм увидят намного больше зрителей. Из этого следует, что нужно одинаково хорошо работать как над самим фильмом, так и над его продвижением. Если эти два фактора соприкоснутся, то, возможно, ты покроешь расходы и даже выйдешь в плюс», – отметил Степан Бурнашев.

Представляем премьеру клипа на саундтрек к фильму «Республика Z»

Share

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *